Как не стать жертвой обмана при заправке на АЗС

Вокруг мошенничества с заправкой автомобиля ходит много слухов. Действительно ли на АЗС так часто недоливают бензин или дело в конструкции бака, и насколько плохо заправляться «до полного бака». Эти вопросы интересуют как владельцев автомобилей, так и тех, кто предлагает услуги драйвера, поэтому они станут темой настоящей статьи.

Начнем с несколько шокирующей информации —

Руководство многих российских автозаправочных станций сообщает, что с 14.07.23 клиенту может быть отказано в заправке «до полного бака»

Многие автомобилисты, отправляясь в путешествие или на дачу, привыкли заправлять свою машину «под завязку». Некоторые АЗС уже запрещают эту практику и объясняют это распоряжением своего руководства. Это решение, однако, поддерживается некоторыми экспертами, которые считают его оправданным и законным, поскольку это повышает безопасность эксплуатации транспортного средства. Однако другие эксперты считают, что настоящая причина подобных ограничений иная.

Автолюбители сами виноваты – не надо было жаловаться?

При заливке полного бака по статистике происходит большая часть конфликтов между клиентом и АЗС, причем зачастую заправочная станция или ее сотрудник действительно не виноваты. Разбирательства отнимают много времени и нервов, создают проблему бизнесу, поэтому у владельцев заправок не выдержали нервы и они решили срезать проблему на корню.

Почему АЗС часто не виноваты в таких ситуациях.

Итак, представим себе стандартную ситуацию, когда водитель, зная сколько у него в баке осталось бензина и объем бака приезжает на заправку Если водитель столкнулся с ситуацией, когда было залито больше топлива, чем ожидалось, возникает конфуз и непонимание между водителем и работником АЗС. Может возникнуть вопрос: кто же прав?

Здесь в общем-то возможны два варианта:

  1. Проблема на стороне клиента(чаще всего в бензобаке). Прежде чем приступить к заправке автомобиля, водителю необходимо учитывать некоторые нюансы. Одним из таких нюансов является то, что размер бака может отличаться от заявленного производителем. Возможно, водитель ожидает заправить свой бак на 50 литров, но на самом деле он может вместить больше топлива. Некоторые производители подтверждают, что емкость бака может быть больше на 20%.( например, в некоторых автомобилях Skoda, что подтвердили сами производители) Конечно, не все автомобили имеют такую возможность. Проведенные эксперименты показали, что например, Subaru Forester или Toyota не имеют «большего» бака, чем заявлено в техпаспорте. Однако, в случае со Seat Leon удалось залить в бак на 8 литров больше. Гораздо реже(в большинстве случаев в старых автомобилях) бывают неисправности с датчиком уровня топлива,
  2. Проблема на стороне АЗС. В настоящее время многие считают, что недолив топлива на АЗС — это скорее исключение, чем правило. Это объясняется тем, что компании, работающие в рамках рыночных отношений, вынуждены действовать в соответствии с законодательством. Каждая уважаемая компания имеет свою службу, которая контролирует точность отпуска топлива, его качество и работу операторов АЗС. Если же на какой-то заправке будет систематически происходить недолив, то это может стать слухом, который серьезно подорвет доверие клиентов к бренду. Но насколько все это контролируется на практике? Существует ли такой тотальный контроль, о котором мы думаем? В такой ситуации, следует обратить внимание на оборудование на АЗС. Возможно, причиной является обман со стороны оператора АЗС или неполадки с оборудованием. Таким образом, водителю необходимо быть бдительным при заправке своего автомобиля и учитывать все возможные нюансы.

Как видим, с точки зрения уменьшения количества претензий(зачастую действительно несправедливых!) клиентов к АЗС подобные меры – требование к клиенту приобрести определенное кол-во топлива, а не «заправить до полного бака» действительно выглядят обоснованными. Другой вопрос, насколько это удобно самим клиентам, хотя с другой стороны, совет заправляться не в бак а в канистры, чтобы избежать обмана, выглядит еще ужаснее!

Почему заливать полный бак, действительно, не очень хорошая идея.

Заливать полный бак топлива может показаться лучшим решением для экономии времени на посещении заправок, однако это не так.
Постоянная полная заправка бака топливом может навредить системе вентиляции топливного бака, что в свою очередь может привести к выходу из строя различных узлов автомобиля и уменьшению безопасности транспортного средства. Современные автомобили оснащены специальной вентиляционной системой, которая может быть нарушена при полной заправке бака. В баке предусмотрены клапаны, один из которых предотвращает разлив топлива после аварии, а другой — поддерживает давление воздуха в баке. Если машина заправлена под завязку, то функционирование вентиляции будет нарушено, и топливо начнет вытекать через трубки дренажа, что может привести к попаданию топлива на ходовую и проводку автомобиля и вызвать сильный запах бензина в салоне. Риск возгорания при серьезной аварии также увеличивается в разы, особенно если заправиться на АЗС сомнительного качества. У старых автомобилей есть ещё одна особенность — заправка до полного бака может привести к образованию вакуума, что повлечёт за собой поломку бензонасоса. Заправлять машину «под завязку» не только небезопасно, но и может привести к серьезным поломкам, поэтому стоит ограничиваться заправкой только на необходимый уровень. Кроме того, при заправке полного бака в жаркую погоду следует быть осторожным, так как топливо может вытечь из-за расширения при нагревании, особенно если не закручивать крышку бака максимально плотно.

Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним Вам.




    Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности