В сети нередко можно встретить статьи или видео с броскими заголовками вроде «услуга трезвый водитель – незаконна!» либо даже «никогда не заказывайте услугу…». Откуда берутся такие глупые идеи и есть ли у них какие-то основания?

Что такое «незаконность услуги»?

законность услуги трезвый водитель

Само слово «незаконный» вызывает ассоциацию с чем-то не очень хорошим, запрещенным и т.п. На самом деле факт состоит в том, что услуги трезвого водителя просто не регламентированы никакими законодательными актами! Фактически это приводит к:

  1. Распространенной проблеме штрафа в 500 руб. в случае, если драйвер не вписан в ОСАГО владельца. Проблему решают по-разному, кто-то привлекает клиента за счет того, что гарантирует оплату штрафа в случае проверки инспектором ГИБДД, а кто-то наоборот предупреждает, что штраф – проблема заказчика.
  2. Крайне редко встречающейся ситуации, когда ДТП происходит по вине «трезвого водителя». В такой ситуации могут возникать проблемы со страховыми выплатами.

Очевидно, что потенциальная угроза возникновения ситуации, описанной в п.2 гораздо меньше, чем последствия вождения в пьяном виде, даже если у водителя КАСКО, ведь вопрос не только в повреждении автомобиля, а угрозе жизни и здоровью самого владельца и других участников ДД. Пожалуй, самый яркий пример такой ситуации это известная авария 8 июня 2020 года, когда актер М. Ефремов в состоянии алкогольного опьянения выехал на встречную полосу. Если бы Ефремов вызвал трезвого водителя, то не оказался бы в колонии, а водитель фургона, с которым столкнулась машина актера был бы жив…

В России могут узаконить услуги трезвых водителей.

Со стороны экспертов РОИ(Российская общественная инициатива) давно поступают предложения о внесении термина «услуга трезвый водитель» в такие нормативные акты, как «Кодекс об административных правонарушениях» и Закон «Об ОСАГО».
Идея таких нововведений также состоит в том, чтобы освободить от административной ответственности исполнителя услуги «трезвый водитель», не вписанного в полис ОСАГО. Также важным моментом узаконивания услуг драйвера будет создание нового типа полиса ОСАГО, который должен учитывать регрессные требования собственника авто, если в ДТП на нем попал «трезвый водитель».

С другой стороны, в случае внесения услуг драйвера в законодательные акты возникает потребность юридически зафиксировать факт оказания такой услуги, т.е. как минимум при первом обращении клиента должен быть оформлен договор, причем не важно, кто исполнитель — работник службы такси, самозанятый и т.д. Некоторые эксперты отмечают тот факт, что прежде всего необходимо будет зафиксировать невозможность владельцем управлять автомобилем(состояние опьянения, прием лекарств и т.д.) Но в этом случае проблемы могут быть у тех, кто просто почувствовал себя усталым или не имеет достаточного опыта вождения в сложных погодных условиях.

Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним Вам.




    Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности