Перемены в услугах такси начинают действовать с 1 сентября.

С сентября этого года вступает в силу закон, который обещает перевернуть сферу такси с ног на голову. Некоторые СМИ публикуют информацию о том, что поездка в такси подорожает в 8 раз! Также высказывается мнение, что большинство таксующих водителей просто останется без работы. Рассмотрим ситуацию терзво.
Федеральный закон №580 вводит в жизнь Федеральную Государственную Информационную Систему «Такси», сокращенно ФГИС «Такси». Это означает, что сфера таксомоторной деятельности будет регулироваться на новом уровне с помощью передовых IT-решений. Этот переход в регулировании призван повысить качество предоставляемых услуг. Теперь каждое такси будет внесено в один из трех реестров: в первом реестре — транспортные средства, предоставляющие услуги такси; во втором — транспортные компании; и в третьем — агрегаторы такси. Правила и механизмы для этих субъектов в настоящее время активно разрабатываются, и вскоре они будут включены в федеральный реестр. С 1 сентября новые нормы обязывают всех участников индустрии быть частью этих реестров. Этот подход позволит оставить на рынке только те машины, которые соответствуют всем стандартам, а также гарантированных законом водителей и легальных агрегаторов.
Путь к этим изменениям был долгим. Прошло более десяти лет, прежде чем неотложная необходимость в обновлении законодательства в сфере такси была признана. Проблемы, стоявшие перед этой индустрией, наконец, нашли свое решение. Перед нами стоит информационно-аналитическая система для легковых такси — ФГИС «ТАКСИ». Ее внедрение обещает улучшить стандарт предоставляемых услуг, снизить аварийность такси и придать отрасли легальность.
Эти изменения касаются не только профессионалов в индустрии, но и пассажиров. С 1 сентября все меняется. Главной точкой внимания стал аспект безопасности. Достаточно будет навести смартфон на QR-код, и пассажир сможет удостовериться в легальности машины. Если на машине есть QR-код ФГИС «Такси», это будет означать, что машина и водитель имеют необходимые разрешения и проверены системой.

Какие последствия вызовет вступление в силу Закона о такси?

Изменения в Закон о такси с 01.09.23

  • Безопасность пассажиров действительно улучшится и с этим не поспорить, однако даром ничего не дается и за повышенную безопасность платить в итоге придется тем же пассажирам. Почему это произойдет, смотрим ниже.
  • Уменьшение числа водителей такси. По новому закону лицензирование таксистов является обязательным. По словам экспертов, сейчас лицензия есть лишь у каждого пятого таксиста, причиной тому прежде всего высокая стоимость специального полиса ОСАГО для получения такой лицензии. регионах цена колеблется от 40 до 70 тысяч руб, в мегаполисах примерно 160000!
  • Уменьшение числа водителей само по себе уже приводит к росту цен, по словам экспертов, алгоритмы автоматически увеличивают стоимость поездки почти в два раза при уменьшении числа водтелей на 30%. Цена на поездки, особенно на короткие расстояния однозначно вырастем в 2 раза!
  • Технические и организационные проблемы, связанные как с ведением указанных в законе реестров, так и с самой организацией рабочего процесса. Причем, как отмечают специалисты, небольшие компании могут перейти снова на рации, а вот для крупных агрегаторов такой переход станет катастрофой.

В отличие от услуг такси, услуги драйвера пока не регулируются на законодательном уровне, поэтому напрямую на формирование цены на услугу трезвый водитель ситуация не окажет. Тем не менее, некоторые изменения возможны, например, если стоимость вызова такси будет очень большой, то в спорной ситуации клиент предпочтет воспользоваться своим автомобилем, а затем просто вызвать водителя.

Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним Вам.




    Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности