Не зависимо от того, создан ли был sars-cov-2 искусственно в лаборатории Уханя или является естественной мутацией коронавируса – человечество вступило в ковидную эпоху, которая диктует свои правила…

Как повлияла пандемия коронавируса на пассажирские перевозки.

В 2020 году, когда не существовало вакцин от ковид19 и единственными мерами по защите от пандемии были карантин и локдаун, резко возрос спрос на услуги такси. Это и понятно – общественный транспорт был остановлен, во многих городах вводили спецбилеты, которые выдавались только отдельным категориям граждан. Однако такая ситуация не могла продлится долго, т.к. грозила экономическим коллапсом, поэтому власти во всем мире смягчали условия пользования общественным транспортом(маски, перчатки), либо, как это сделали в КНР – постепенно оборудовали весь общественный транспорт системами считывания QR кодов, без которых поездка была не возможна. Тем не менее, очевидно, что риск заразиться коронавирусом в общественном транспорте выше, чем в такси.

Но если в общественном транспорте бОльший риск заражения у пассажиров, чем у водителя, то в такси опасность примерно одинакова. Как результат — следующим этапом во многих странах мира стало уменьшение числа таксистов и услуг водителей из-за угрозы заражения covid19 уже самих водителей. Так, за год пандемии в США подобную статистику продемонстрировали агрегаторы такси на Uber и Lyft. И это несмотря на то, что доходы этих компаний за это же время выросли на $30 млрд.

Ковид-такси

Пандемия коронавируса породила новый вид услуг, т.н. «ковид такси». В некоторых городах России эта идея какое-то время получала поддержку из регионального бюджета. Для ковид такси были использованы и оборудованы специальные автомобили таким образом, чтобы водитель был защищен непроницаемым прозрачным экраном, а салон такого автомобиля проходил усиленную дезинфекцию.

Тотальная система QR кодов.

Даже в самом Китае, где эта идея реализуется более-менее успешно, охватить полностью весь транспорт подобной системой пока еще не удалось. Формальная идея использования QR кодов при посадке в транспорт – тотальное отслеживание контактов и в случае, если кто-то заболевает коронавирусом(либо получает положительный ПЦР тест), система отслеживает всех людей, которые в течение определенного времени находились рядом с вирусоносителем и рассылает им уведомления о необходимости ПЦР-теста либо самоизоляции. Однако у данной системы есть существенные недостатки – она довольно дорогостоящая и при желании ее можно обмануть. Кроме того, она может быть использована для тотальной слежки за населением и т.п. Поэтому кроме Китая для транспорта QR коды пока нигде не реализованы.

Вакцинация

С появлением вакцин от КОВИД19 большинство стран, в т.ч. и Россия, сделали ставку именно на этот способ защиты от пандемии. Действительно, более чем столетний опыт показывает, что именно прививки сумели остановить распространение таких смертельных вирусных заболеваний, как черная оспа или полиомиелит. Однако особенности вируса sars-cov-2 таковы, что он быстро мутирует (в этом смысле он похож на вирус гриппа), что снижает эффективность вакцин, а также может потребовать вакцинироваться каждый год. Сейчас в России распространяется дельта-штамм (ранее назывался «индийским», т.к. впервые был выявлен в Индии), но уже есть сведения о первых заболевших т.н. «дельта+» Также ученые подтвердили, что «бразильский» штамм ковид19 (гамма – этот штамм более заразный, чем дельта, но менее смертоносный) по данным вирусологов сумел «пробить» защиту вакцинированных золотодобытчиков в Новой Гвиане, и не смотря на то, что там рабочие были привиты – произошла вспышка коронавируса. Но пока кроме вакцинации человечество ничего не изобрело для борьбы с вирусами и очевидно, что даже если привитый человек и заболеет, болезнь протекает в более легкой форме.

Вакцинация водителей от ковид в Москве и Московской области.

Согласно новым правилам 60% персонала любого предприятия в сфере обслуживания должны быть вакцинированы. Буквально в процессе подготовки данного материала ситуация изменилась 23 июля опубликованы совместные рекомендации Минтруда РФ и Роспотребнадзора. Полная версия документа —https://mintrud.gov.ru/docs/1876

«Для контроля за эпидемическим процессом и стабилизации  ситуации по заболеваемости COVID-19 необходимо обеспечить уровень коллективного иммунитета не менее 80% от списочного состава коллектива, с учетом лиц, переболевших COVID-19 и вакцинированных (не более 6 месяцев назад)»

В случае отказа от вакцинации руководителям предприятий разрешено (и рекомендуется!) отстранять сотрудника от работы без сохранения зарплаты. Относительно водителей такси в регионе Москва и Московская область уже с 15.07.21 г. не привитые хотя бы одной дозой водители не должны допускаться к работе. Т.е. для водителей правила еще более строгие – хочешь оказывать услуги водителя – вакцинация обязательна. Тем не менее, человеческая психика – вещь темная. Ниже популярное видео, где водитель такси отказывается везти пассажира, поскольку тот…вакцинирован от КОВИД-19!

Упорядочить ситуацию с услугами такси и водителей вообще призвана система учета, которая заработает в Москве и МО с августа 2021 г. По информации Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы каждый водитель будет внесен в базу данных и будет иметь уникальный номер ID, в базе данных для каждого водителя будет храниться информация о наличии действующих прав, штрафах, кол-ве отработанных часов и т.д. в том числе и прививках от коронавируса. МАДИ таким образом планирует одновременно ограничить доступ к заказам

  • нелегальных перевозчиков,
  • не привитых таксистов,
  • а также надеется улучшить статистику по ДТП.

Ведущие московские агрегаторы такси «Яндекс Go», «Ситимобил» и Gett поддержали идею с полной вакцинацией водителей, причем не только на словах. Так «Ситимобил» договорился с 27 подмосковными клиниками о вакцинации водителей-мигрантов. Компания закупила на свои средства вакцину Спутник V. Немного ранее подобные заявления сделали «Яндекс.Такси» и Gett. (Согласно действующим правилам водитель, являющийся гражданином РФ имеет право на бесплатную вакцинацию, поэтому данная категория водителей вакцинируется самостоятельно, при этом в рекомендациях от 23.07.21 сказано –

«Организовать прохождение вакцинации работниками централизовано или обеспечить работникам возможность в течение рабочего времени пройти вакцинацию самостоятельно с сохранением за работником заработной платы в период отсутствия на рабочем месте в связи с вакцинацией»)

Как повлияет фактически обязательная вакцинация на цены на услуги трезвого водителя читайте в статье.

Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним Вам.




    Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности